Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.08.2018, 16:37

Школьный сайт МБОУ "ООШ с. Старицкое" Энгельсск...

Меню сайта
Профессия учитель
...
80
Памятные даты
День косманавтики
55 лет
Block title

Портал государственных услуг Российской Федерации

Наш опрос
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым
Всего ответов: 3

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение  МБОУ "ООШ c. Старицкое"включает в себя:
 
  • недвижимое имущество – помещение школы;
  • оборудование в классах (мебель, доски, приборы, наглядные пособия);
  • компьютеры и др.

Характеристика здания

тип строения

общая площадь

форма владения

собственник

год постройки

год последнего кап.ремонта

проектная мощность

фактическая мощность

приспособленное

372,2  кв.м

оперативное управление

комитет по управлению имуществом администрации ЭМР

1900

1960

100

30

 

Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее  водоснабжение, канализацию. Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям общего образования.

Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.).

Образовательная организация располагает мультимедийной техникой: многофункциональными устройствами, принтерами, сканером. Мультимедийные ресурсы школы включают аудиокассеты,  аудиокомпактдиски, CD и DVD-диски. Количество компьютеров в расчёте на одного ученика - 1 компьютер на 3,5 человека. Количество компьютеров в расчёте на одного учителя - 1. Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив – 2 . Количество интерактивных досок - 1.

Школа имеет свой сайт, постоянно функционирует электронная почта. Разработан план-график размещения информации на официальном сайте школы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

В учреждении имеются: комната для приема пищи, библиотека, а также 8 учебных кабинетов:

  • кабинет начальных классов - 2
  • кабинет информатики- 1
  • кабинет математики -1
  • кабинет биологии и химии -1
  • кабинет русского языка и литературы- 1
  • кабинет географии и истории - 1
  • кабинет искусства - 1

Спортивный зал:1

Спортивная площадка:1

Бассейн: нет

Актовый зал: нет

В 2 кабинетах аудиторные доски с магнитной поверхностью. 100% учебных кабинетов оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным показателям обучающихся. В кабинете начальных классов установлена 1 интерактивная доска и мультимедийная установка.

Объектами для проведения практических занятий являются :

-модульная система для экспериментов для комплекта начальных классов- 5 штук

-цифровой микроскоп с наглядным материалом по окружающему миру

-документ камера 7880 с программным обеспечением

-интерактивная доска и мультимедийная установка

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека:

Библиотека работает со дня основания школы. Она является важной частью всего школьного комплекса. Второй год  библиотекой руководит Черкасова Е.П., она уделяет большое внимание накоплению и систематизированию книжного фонда. С большим удовольствием разрабатывает и проводит школьные внеклассные мероприятия. 

Общий  библиотечный  фонд   составляет -1534 экземпляра,

из них:

  • фонд учебной литературы – 1036 экземпляров
  • фонд художественной литературы - 430 экземпляров
  • справочная литература-   10  экземпляров. 
  • электронные издания – 50
  • электронные приложения к учебникам- 58
  • методическая литература - 104

Утверждённый федеральный перечень учебников и учебно-методических пособий 

Приказ об утверждении перечня учебников на 2017-2018 учебный год

Перечень учебников на 2017-2018 учебный год

РЕЖИМ РАБОТЫ библиотеки:

Понедельник - пятница: с 10.00- до 13.00

Здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы:

1.В учебном плане школы введены 3 часа физической культуры в 1-9 классах

Акт разрешения на проведение спортивных занятий в спортивном зале

Акт разрешение на проведение спортивных занятий на спортивной площадке

Акт испытания гимнастических снарядов

2.Работают кружки и секции физкультурно-оздоровительной направленности 

Объекты спорта

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал.

Раздевалка для мальчиков

Раздевалка для девочек

Школа имеет всё необходимое спортивное оборудование

· Спортивный  инвентарь:

· маты-3

· канат для лазанья – 1

· обручи - 3

· козел гимнастический -1

· конь- 1

· стойка для прыжков - 1

· шашки – 2

· скакалки-5

· мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные)– 5

· мячи для метания -2

· канат для перетягивания – 1

       · мостик гимнастический – 1

На территории школьного двора имеется спортивная площадка.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоматериалы, аудиозаписи, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать физические явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать опережающее задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после - провести опрос по просмотренному. необходимо избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются, и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение является необходимым условием эффективности организации учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение включает в себя:

  • программное обеспечение: в школе накоплен значительный фонд типовых и примерных программ по всем предметам учебного плана школы; действуют рабочие учебные программы учителей-предметников;
  • учебно-методические рекомендации по вопросам педагогики;
  • учебно-наглядные пособия по дисциплинам;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы: 
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • дополнительную литературу.

     В школе сформирован учебно-методический фонд из работ педагогов, представляющий собой разработки открытых уроков и мероприятий, фонды оценочных средств (кроссворды, тесты, творческие задания), методические работы, тематические подборки по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Средства воспитания:

     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через: дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.

Обеспеченность учебным оборудованием: подробно

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

Приказ об организации питания в школе на 2017-2018 учебный год

1.В школе функционирует комната для питания  на 20 посадочных места

2.Охват питанием: 100%

3.Обучающиеся 1-4 классов получают ежедневно молоко

4.Организован подвоз бутилированной питьевой воды "Водолей".

Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным образовательным программам:

Договор организации медицинского обслуживания учащихся

Всего обучающихся:28 чел.

Абсолютно здоровы: 62,5 % обучающихся. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Подключение к Интернету осуществляется компанией ОАО "Ростелеком" по локальной сети, скорость доступа 128 Кбит/с, к которой подключены  5 компьютеров  школы : 4- в кабинете информатики, 1- в кабинете директора школы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Каталог образовательных ресурсов.

 
Вход на сайт
Полезные ссылки
...
...
...
...
...
...
...
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz